Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Как сделать правильную структуру сайта для seo

Картинка



Важность правильной структуры для продвижения сайта

В своей официальной инструкции по продвижению сайтов Яндекс говорит, что для того чтобы сайт выше ранжировался нужно сделать сайт правильный по структуре и чтобы он нравился людям. Дословно, "хороший сайт в понимании Яндекса, это сайт для людей".

Как составить правильную структуру сайта

Первый этап это сбор и кластеризация семантики.
Причем уже на этом шаге лучше выделить не просто кластеры запросов но и общие группы запросов пользовательского спроса. Причем именно те группы, на основании которых сразу становится очевидным какие именно страницы должны присутствовать в структуре сайта.
Приведу пример на тематике ниши воздушных шариков.
При сборе поисковых запросов мы видим что очень много геозависимых запросов:
Пример rel="nofollow"
Причем особенностью данной ниши является то что очень много запросов связанных именно с районом города Санкт-Петербурга, встречаются запросы по метро и практически нет геозависимых запросов по улицам.
Например в тематике: аренда офисов, геозависимые запросы имеют другую группировку пользовательского спроса, там не первом месте идут запросы, как раз связанные с метро.

При выделении групп помним самое важное, что нам нужны выделять именно те запросы, которые мы сможем использовать в структуре сайта.

Часто выделяют запросы "с продающими добавками", они же "ключи прямого спроса". Например для настройки контекстной рекламы, профи выделяют в отдельную кампанию такие ключи.

Но для задач проектирования сайта их группировка будет бесполезна.
Вы же не сделаете 50 страниц такого типа: купить воздушные шарики недорого, купить воздушные шары недорого, купить недорого гелиевые шары.
Вы же не хотите пугать людей, который пришли на Ваш сайт, правда?
Пример rel="nofollow"
Пример группировки запросов по продающим добавкам

Насколько глубоко надо прорабатывать структуру сайта?

Чем тщательнее Вы это сделаете, тем лучше. Например в данной нише есть запросы по мероприятию и по цвету шариков - смотрите картинки ниже.

Пример rel="nofollow"
Пример rel="nofollow"
Страница, сделанная под запрос: "Воздушные шарики для мужчины на день рожденья" при прочих равных всегда получит выше позицию и больше переходов на сайт, по сравнению со страницей: "Воздушные шарики на день рожденья".
И так, разумеется по всем более страницам, более точно попадающим под запрос людей.
"Хороший сайт, это сайт для людей" - помните принцип Яндекса? ))

Также при группировке можно быстро выделить часть информационных запросов, которые нам пригодятся для написания статей.

Пример информационных запросов

Пример rel="nofollow"
Информационные запросы в продвижении сайта, это запросы, часто вопросительного характера. И потому они имеют такие слова: Как, Какой, Где, Сколько?

А как все это использовать?

На основании правильного сбора семантики, у нас есть готовые рекомендации по структуре сайта. В данном случае это:
1. Сделать страницы сайта под геозависимые запросы по районам города и по станциями метрам.
2. Сделать другой (более глубокий рубрикатор) по шарикам для мероприятий и добавить в него новые страницы. Чтобы были разделы сайта с точным вхождением под запросы: Воздушные шарики для мужчины на день рожденья, воздушные шары на юбилей и проч.
3. Рубрикатор по цветам шариков и по типам шаров расширить под все имеющиеся поисковые запросы.
4. Добавить страницы под запросы по количеству шаров, размерам, и возможно, по возрасту детей.
5. Часть страниц которые были сделаны под запросы с нулевой семантикой: Комплекты и сеты воздушных шаров, переделать под запросы, которые имеют частотность: "наборы воздушных шаров".

Осталось только подготовить детальное ТЗ и отдать в работу программисту и копирайтеру.

Если Вы хотите продвигать свой ресурс в интернете, но не знаете какие моменты для Вашего проекта будут ключевые, для этого поможет наш seo-аудит.
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda