Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Технический SEO-аудит сайта - как его провести. Часть 1.

Технический SEO-аудит сайта
Запомните простое правило: идеальных сайтов не бывает. Интернет-ресурс может быть сколько угодно хорош, но совершенным он быть не может априори. Чтобы понять, над чем стоит работать в первую очередь для оптимизации сайта, нужно провести его аудит. Одним из разделов которого как раз является технический анализ. Сегодня мы о нем и поговорим.

Что включает технический аудит сайта?

Какими сервисами пользоваться?

Есть множество сервисов, которые могут помочь Вам провести технический аудит сайта. Каким именно ресурсом пользоваться - это вопрос привычки конкретного специалиста. Ясно одно - вручную выискивать битые ссылки или пытаться найти
дублирующиеся title/description - дело неблагодарное.

Важно помнить, что только в родных сервисах (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console) будет достоверная информация. Все данные, в том числе по поводу битых ссылок и дублирующихся метатегов лучше смотреть там. Однако если у Вас еще нет к ним доступов, но нужно сделать предварительную оценку проекта или провести какой-то аудит для клиента, то можно пользоваться следующими порталами.

Из простых сервисов - есть портал pr-cy.ru. В его бесплатной версии достаточно ограниченный функционал, но он позволяет провести первичный анализ сайта. Я чаще использую Seranking. Данный сервис (в платной версии) позволяет проводить более полный анализ сайта.

Теперь давайте разберем каждый из пунктов технического SEO-аудита.

Анализ sitamap и robots.txt

Карта сайта нужна как вспомогательный инструмент для поискового робота. В ней должна быть изложена структура интернет-ресурса. Те страницы, которые нужно закрыть от индексации, не нужно вносить в sitamap.

Файл robots.txt необходим, чтобы показать поисковому роботу, какие страницы нужно индексировать, а какие - нет. Важно, чтобы в роботсе были указаны директивы как для Googlebot'а, так и для Yandex бота.

В нашей практике была история, когда к нам обратился клиент с проблемой: "Сайт не индексируется". Оказалось, что его интернет-ресурс был просто закрыт от индексации в robots.txt. Проблема была исправлена, сайт появился в поисковой выдаче.

Краткий анализ sitamap и robots.txt можно проводить при помощи ранее упомянутого сервиса pr-cy.ru.
Скриншот из pr-cy.ru, иллюстрирующий отсутствие проблем с sitemap и robots.txt
Анализ sitemap и robots.txt

Анализ битых ссылок

Я привык искать битые ссылки при помощи Seranking'а.
Скриншот из Seranking, иллюстрирующий наличие битых ссылок
Анализ битых ссылок
Это означает, что страницы были удалены, но ссылки на них остались. Есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, можно найти ссылки на несуществующие страницы и удалить их. Во-вторых, можно сделать 301 редирект с несуществующих страниц на другие, например, созданные вместо них.

Анализ дублей страниц

Потенциальные дубли проще всего выявить по одинаковым title/description. Сделать это можно также в Seranking'е.
Скриншот из Seranking, иллюстрирующий дубли title и description
Дубли title и description
Дублирующиеся метатеги могут быть связаны с появлением дублей страниц. Если это так, то я советую выбрать страницу с бОльшим весом и сделать на неё 301 редирект. Позже можно будет удалить страницу, с которой был сделан редирект.

Но имейте в виду, что дублирующиеся метатеги не обязательно означают дубли страниц, об этом далее.

Анализ корректности метатегов

Метатеги очень важны для SEO-продвижения сайта. Формально это уже не технический аудит, а анализ поисковых ошибок, но лучше об этом рассказать здесь. Опять же заходим в Seranking и смотрим раздел "Анализ мета тегов".
Скриншот из Seranking, иллюстрирующий проблемы с метатегами
Анализ метатегов
На идеальном сайте не должно быть ни красных крестиков, ни желтых восклицательных знаков - все они означают технические ошибки, которые срочно нужно исправить.

Все дубли нужно уникализировать (что делать с дублирующимися страницам, мы написали выше). Все короткие метатеги - увеличить, все длинные - сократить. Пустые title и description - заполнить. В итоге, у Вас должны быть только зелёные галочки, сигнализирующие, что теперь всё в порядке.

Анализ ошибок программного кода

Валидность верстки можно или чистоту программного кода можно проверить при помощи validator.w3.org.
Скриншот из validator, иллюстрирующий ошибки программного кода
Ошибки программного кода
Просто собираем все ошибки в отдельный файл и отдаем на исправление программисту.

Что в итоге?

В результате проведение технического аудита сайта, у Вас должно сформироваться четкое понимание, что нужно делать для исправления ошибок.

Надеюсь, статья была Вам полезна. Если Вам нужна помощь в SEO-продвижении сайта, то мы будем рады предложить свои услуги!
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda