Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

SEO-анализ сайта -
как быстро выявить
слабые места

Картинка
Когда начинается работа по любому сайту, всегда сначала нужно выявить его узкие места. Чтобы это сделать, недостаточно провести стандартную техническую оценку. Необходимо посмотреть на всё в комплексе. Сегодня я расскажу, как сделать этот комплексный SEO-анализ сайта.

Пример №1: Интернет-магазин спортивных товаров

SEO-анализ сайта. Пример №1
Пример сравнения сайта клиента с сайтами конкурентов №1
В данной табличке мы видим долгое время пребывания на сайте клиента (по сравнению с конкурентами по нише). Для коммерческих сайтов сайтов, в отличие от блогов, время пребывания на сайте более 7-8 минут является подозрительным и даже не очень хорошим фактором. Такое время может означать, что люди тщательно что-то ищут на сайте, но не могут найти, это может свидетельствовать либо о не очень хорошем юзабилити, либо о том, что на сайте очень много редиректов, которые влияют на скорость загрузки страниц.

Показатель глубины просмотра в данном случае находится в пределах нормы, но общее число страниц превышает средний показатель. В этой нише номенклатура товаров примерно одинакова, поэтому большое количество страниц (по сравнению с конкурентами), скорее всего, означает наличие дублей. Данное предположение мы проверили и оказались правы. Сразу сформулировали задачу по сокращению количества страниц, чтобы оставить только нужные, удалив все дубликаты.

Также видим, что сайт очень сильно отстает по внешней ссылочной массе (мало доменов и страниц, которые на него ссылаются). Лечится это очень просто: составляем анкор-лист и закупаем ссылки.

Пример №2: Сайт по продаже готового бизнеса

SEO-анализ сайта. Пример №2
Пример сравнения сайта клиента с сайтами конкурентов №2
В данном примере мы видим, что у сайта клиента - небольшая ссылочная масса, сравнительное малое число страниц, но очень хорошие показатели юзабилити.

Важным нюансом стало то, что при анализе конкурентов было выявлено 2 типа сайтов: коммерческие и агрегаторы (доски объявлений). Естественно, что у второго типа конкурентов больше и охват, и SEO-трафик. Поэтому, когда мы работаем с коммерческими компаниями, важно смотреть и на компании-агрегаторы, потому что их сайты зачастую лучше сделаны с точки зрения SEO, и у них можно что-то почерпнуть для продвижения клиента.


Было выявлено, что для данного проекта важнейшими факторами являются:

География. Те сайты, которые продвигаются не только по Санкт-Петербургу, но и по Москве, имеют больших охват.

Ассортимент
(количество карточек товара). Мы обратили внимание, что доски объявлений берут даже чужие объекты, за счет этого увеличивая свой ассортимент и количество страниц на сайте. Это позволяет повысить индексацию сайта.

Широта семантического ядра. Например, в сфере продажи бизнеса больше трафика имеют те сайты, которые предлагают в том числе услуги по продаже франшиз, тем более что семантика по ним больше, чем по готовым бизнесам в 2-3 раза.

Вывод

Такой сравнительный SEO-анализ сайта клиента и сайтов конкурентов позволяет увидеть более полную картину в конкретной нише. После данного экспресс-аудита Вам будет проще сформировать задачи по продвижению интернет ресурса, в том числе благодаря тому, что Вы увидите его слабые места.

Безусловно здесь описаны не все параметры, которых достаточно для комплексной оценки сайта. Стоит проводить анализ внутренней перелинковки, а также оценивать по 10-балльной шкале юзабилити сайта (в сравнении с конкурентами). Однако когда мы смотрим 2 ключевых фактора (время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц), то данные получаются объективными. Когда мы сравниваем юзабилити сайтов "глазами пользователя", то зачастую оценка получается субъективной, поэтому мы выносим это на следующий этап.

Надеемся, статья была Вам полезна. Также напоминаем, что к нам Вы можете обратиться для SEO-продвижения своего сайта.
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda