Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Семантическое ядро сайта - как его составить
и сделать кластеризацию?

Семантическое ядро сайта
Сбор семантики и кластеризация запросов - важнейший этап SEO-продвижения сайта. На основе семантического ядра составляется структура интернет-ресурса.

Кстати, если у Вас уже есть сайт, то мы можем провести его аудит и оценить его существующую структуру с точки зрения SEO.

Существуют понятие - материнские ключи. Это базовые запросы, по которым планируется продвижение сайта. Сегодня мы рассмотрим несколько конкретных примеров и расскажем, в том числе, как проработать вложенные запросы.

Шаг 1. Отбор материнских ключевых запросов

Как составить список базовых ключей? Начнем с того, что человек, который хочет продвигать свой товар/услугу через интернет, имеет хотя бы общее представление о том, по каким запросам пользователи обычно ищут этот самый товар или услугу. Достаточно взять несколько таких ключей и посмотреть через Wodrstat.Yandex, какие еще похожие запросы есть. Сделать это можно через эхо Вордстата (его правую колонку).
Скриншот из Вордстата, иллюстрирующий, как можно отобрать материнские ключи
Эхо Вордстата

Шаг 2. Парсинг

Теперь нужно собрать все вложенные запросы по нашим ключам. Теоретически это можно делать вручную, но занятие это неблагодарное. Поэтому советую пользоваться универсальными инструментами. Эталоном парсинга является Key Collector, но также можно пользоваться его "младшим братом" СЁ (этот софт бесплатный, глубина парсинга здесь такая же).

Добавляем материнские ключи.
Скриншот из Словоёба, иллюстрирующий добавление материнских ключей
Добавление материнских ключей в Словоёб
Обязательно указываем минус-слова. Например, если Ваша компания занимается продажей бизнеса, но не занимается франшизами, то последнее как раз нужно отнести к стоп-словам. В противном случае, парсер соберет семантику и по франшизам. Кстати, минус-слова нужно собрать еще на этапе формирования материнских ключей.
Скриншот из Словоёба, иллюстрирующий добавление стоп-слов
Добавление минус-слов в Словоёб
Собираем семантику. Смотрим левую колонку Вордстата (будут взяты только вложенные ключи).
Скриншот из Словоёба, иллюстрирующий сбор семантики из левой колонки Вордстата
Сбор семантики из левой колонки Вордстата
Собираем правую колонку Вордстата (будут взяты запросы, по которым, по мнению Яндекса, пользователи также могут искать Ваш товар/услугу). В таком случае ключей получится больше, но и мусорных запросов будет предостаточно.
Скриншот из Словоёба, иллюстрирующий сбор семантики из правой колонки Вордстата
Сбор семантики из правой колонки Вордстата
После того как всё собрано, выгружаем ключевики в Excel и переходим к самому интересному.

Шаг 3. Кластеризация

Теперь нужно разделить все запросы на группы/кластеры. Я привык работать с Гугл Таблицами, поэтому расскажу на их примере.

Важно изначально в общем представлении понимать структуру сайта, под который Вы собираете семантику. Я поделюсь опытом кластеризации запросов для компании, которая занимается продажей/сдачей в аренду офисов в Петербурге.

Я обратил внимание (проанализировав вложенные запросы в Вордстате), что пользователи чаще всего ищут офисы по районам города. Получается, что география является ключевым параметром при подборе офисного помещения. Менее значимыми параметрами являются площадь объекта, его стоимость, класс и тд.

Поэтому было решено разделить офисы на кластеры по районам. Сделать это можно при помощи фильтра.
Скриншот, иллюстрирующий, как можно отфильтровать запросы в таблице
Фильтр по районам
В результате, у меня получилась группа запросов по каждому району Санкт-Петербурга.

Также я сразу переносил общие запросы в отдельную вкладку, где делил их на следующие группы:

  1. Снять офис;
  2. Купить офис;
  3. Продать офис;
  4. Сдать офис.
Пример кластеризации запросов
Группы запросов
Если есть возможность, то лучше собирать семантику в 2 этапа. Сначала просто смотрим все запросы. А потом проверяем те ключи, по которым меньше конкуренция. Иногда удаётся найти даже среднечастотные релевантные запросы, по которым конкуренция значительно ниже. Если Вы такую работу проделаете, то шанс того, что по этим ключевикам Вы выйдете в ТОП - выше, а темпы будут намного быстрее. Как это сделать, мы расскажем в одной из следующих статей.

Что в итоге?

На основе кластеризации запросов мы должны составить итоговую структуру сайта, распределив по его страницам ключевые запросы. Работа по сбору семантики достаточно муторная, но очень важная, ведь, сделав её хорошо, Вы заложите хороший фундамент для дальнейшего SEO-продвижения сайта.
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda