Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Редизайн сайта -
как перенести сайт без потери позиций

Картинка
Сегодня мы поделимся своим опытом по переносу сайта в связи с редизайном с тестового домена на основной.

Изначально у нашего интернет-ресурса были накоплены неплохие SEO-показатели. До переноса он находился ТОП-3 выдачи по основным ключам. Забегая вперед, скажем, что нам удалось сохранить это позиции.

Наш алгоритм переноса сайта

1. Сохранили ключевую иерархию сайта (до 3 уровня вложенности). Нужно выявить самые значимые (трафиковые) переходы с главной страницы.
В нашем случае, кроме верхнего меню, это были кнопки:
- Купить бизнес;
- Продать бизнес.
Данные кнопки мы оставили и сделали их более заметными.
Пример значимых кнопок на сайте
Значимые кнопки, которые мы оставили на сайте
Многим зачастую кажется, что редизайн сайта предполагает полное его изменение, но это не совсем так. Очень важно, чтобы структура интернет-ресурса оставалась прежней, чтобы ОСНОВНЫЕ пути следования пользователей от страницы к странице не менялись.

При этом ссылки и кнопки, которые не пользовались большой популярностью, мы убрали.
Пример незначимых кнопок на сайте
Незначимые кнопки, которые мы убрали с сайта
2. Сделали ЧПУ адреса для всех карточек товаров. Да, ключевая структура сайта осталась прежней, но на создании человекопонятных URL-адресов мы настояли. По какому принципу они были сформированы:
- URL-адрес генерируется из заголовка H1;
- между словами ставятся дефисы;
- ставится id идентификатор для каждой карточки товара (во избежание дублей).
Пример ЧПУ
Пример ЧПУ
3. Не обновляли sitemap.xml. Если делать сразу после переноса новую карту сайта, с новыми URL-адресами, то поисковики очень быстро проиндексируют сайт. Нам это было не нужно. Опыт показал, что несмотря на нашу тщательную проверку интернет-ресурса, поисковые роботы все равно находил ошибки (в частности, ошибки 404). Поэтому отсутствие обновленного sitemap снизило скорость проверки и итоговое количество найденных ошибок поисковиками, тем самым предоставив нам больше времени на самостоятельный анализ, выявление и устранение косяков.

Поисковики же проверяли страницы нашего сайта партиями, а найденные ими ошибки мы оперативно и исправляли и сразу отправляли обновленные страницы на переобход. За счет этого перенос сайта получился плавным.

4. Регулярно проверяли показатели юзабилити сайта в разрезе SEO-трафика (при этом, исключая брендовые заходы). Анализировали процент отказов глубину просмотра и среднее время пребывания на сайте. Особое внимание уделяли самым популярным страницам.
Сравнение показателей юзабилити до/после редизайна сайта
Сравнение показателей юзабилити до/после редизайна сайта

Что еще было сделано во время переноса сайта

Никаких дополнительных работ по сайту в момент его переноса не велось, внешняя ссылочная масса не наращивалась, но так получилось, что именно в данный период массово добавлялись статьи в раздел блога (порядка 10 - каждую неделю). Все материалы были написаны под ключевые запросы по вложенной семантике, а в самих текстах были анкорные ссылки на страницы по основным лидгенящим запросам. Таким образом, мы укрепили самые важные высокочастотные ключи вложенной семантикой. Все статьи были на 100% уникальными и экспертными, а страницы, на которых они размещались, мы сразу отправляли на переобход поисковым роботам.

Была сделана проверка всех метатегов. Было важно сохранить title, description, h1 и даже h2 для каждой страницы без изменений. Перед редизайном все метатеги со старого сайта мы выгрузили в отдельный файл. Как оказалось потом, это было верным решением, потому что после переноса с тестового домена на основной часть метатегов сгенерировалась криво. В итоге, мы не поленились, перепроверили все страницы (до 3 уровня вложенности) вручную и исправили несоответствия.

Чек-лист по редизайну сайта

1. Сохраняем ключевые (самые нагруженные) пути пользователей и контролируем, что кнопки и ссылки этих переходов остались такими же заметными, как в старом дизайне.
2. Не ускоряем индексацию сайта.
3. Моментально корректируем все ошибки, которые находят поисковые роботы.
4. Контролируем параметры юзабилити.
5. Усиливаем сайт во время переезда вложенной семантикой.

Что получилось в итоге

После переноса обновленного сайта с тестового домена на основной все основные SEO-показатели интернет-ресурса, в частности трафик, остались на прежнем уровне. Задача была выполнена успешно.
Сравнение SEO-показателей до/после редизайна сайта
Сравнение SEO-показателей до/после редизайна сайта
Учитывайте, что перед любой работой над интернет-ресурсом стоит провести его полный СЕО-анализ. Также напоминаем, что Вы можете к нам обратиться за улучшением СЕО-показателей своего сайта.

Надеемся, что материал был Вам полезен:)
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda