Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Повышение конверсии сайта - 3 визуальных правила первого экрана!

Главные визуальные правила первого экрана для повышения конверсии сайта
Перед тем, как прочесть данный материал, обратите внимание, что в рамках курса по повышению конверсии сайта у нас есть и другие статьи:
Увеличение конверсии сайта на 50% благодаря читабельному тексту!
Как повысить конверсию сайта? Готовая схема проработки посадки под вашу аудиторию!
Как раскрутить блог и получать с него конверсии!
Эти материалы тоже могут быть Вам полезны:)
Конверсия сайта напрямую зависит от нескольких факторов или правил.

Правило №1: Правильная «шапка» сайта (первый экран), то есть то, что видит посетитель, как только заходит на сайт.

Здесь важна иллюстрация, именно от нее во многом завит первое впечатление, которое создает сайт. Этот образ должен поддерживать и дополнять посыл, который несет в себе главное уникальное торговое предложение (УТП), его чаще всего пишут в заголовке.

Обратите внимание на этот пример: девушка получает настолько сильное удовольствие от вкусной еды, что прикрыла глаза.
Пример первого экрана
Можно отметить такие недочеты картинки:
- текст «наезжает» на фигуру девушки,
- фон изображения недостаточно размыт, с пятнами,
- непонятно для чего пунктир ниже слов и прочие недочеты.

Однако существеннее всех этих деталей реализовать Правило №1. Это, как мы уже отметили: иллюстрация должна подтверждать главное УТП.

Правило №2: как можно чаще используйте в иллюстрации лица людей.
Именно физиономии зачастую работают лучше всего, вызывая повышение конверсии сайта: с их помощью можно передать необходимую эмоцию, должным образом оказывая влияние на посетителя сайта.

Например, производитель подгузников провел АБ тест, сравнив два первых экрана («шапки») сайта.
Тепловая карта, иллюстрирующие внимание пользователей. Вариант А
На первой картинке (вариант А) младенец смотрит прямо на посетителя сайта.

В этом случае все внимание оказывается приковано к лицу ребенка, а смысл текста может ускользать от посетителя (красный цвет на тепловой карте соответствует наибольшему числу взглядов; зелёный – меньшему).


На второй картинке (вариант Б) младенец смотрит на надпись:
Тепловая карта, иллюстрирующие внимание пользователей. Вариант Б
Как показывает тепловая карта, внимание посетителей перераспределилось между лицом младенца и надписью. Текст стал не менее заметным, чем физиономия ребенка.

Правильной композицией иллюстрации удалось добиться того, что главное УТП стало гораздо заметнее!

Лицо ребенка повернуто к надписи, посетители непроизвольно следуют своими глазами за его взглядом на надпись. А значит, большее число гостей сайта внимательно прочтут, запомнят, обдумают и согласятся с вашим главным УТП, отчего напрямую зависит повышение конверсии сайта.

Такой образец «шапки» сайта – из числа наиболее удачных и высококонверсионных, какие только можно использовать:
- изображение (младенец в памперсе) иллюстрирует УТП;
- главное УТП расположено в правом верхнем углу (это заведомо активизирует положительные эмоции);
- на картинке есть лицо ребенка (лицо, как мы помним, всегда привлекает внимание и четко передает эмоции);
- младенец смотрит на главное УТП (что заставляет гостей сайта невольно следовать за его взглядом, читая текст);
- верно подобрана цветовая гамма: белый фон не дает посетителю сайта шансов зацепиться взглядом за что-то, кроме физиономии ребенка и текста.

Правило №3: правильное расположение картинки.

Люди подсознательно воспринимают как нечто негативное то, что находится на экране внизу слева. Это можно и нужно использовать, если на вашем сайте имеется раздел о проблемах, возникающих из-за некачественных товаров или услуг.

И наоборот: то, что находится в верхнем правом углу всегда воспринимается как нечто положительное. Повышения конверсии сайта добиваются, в том числе используя эти факторы.

Кроме того, их можно усилить, задав нужный вектор взгляду посетителей вашего сайта. Этот способ нередко применяют при оформлении тематических групп в социальных сетях .

Проще всего задать вектор взгляда в верхний правый угол, как на данном примере.
Пример удачного расположения объектов на изображении
Глядя на эту иллюстрацию, у человека кроме жажды бутылочки кока-колы возникает еще и желание утолить голод. Чем? Ответ очевиден – курицей! (Ну, или в случае с американцами – индейкой J).

Повышение конверсии сайта значительно упростится, если при разработке дизайна «шапки» вашего веб-ресурса следовать изложенным правилам. Это позволит обойти конкурентов, которые далеко не всегда используют казалось бы простые и проверенные временем знания.

Еще один важный фактор мы продемонстрируем на примере сайта банка «Открытие».

Здесь наш взгляд невольно сначала улавливает крупный текст «интернет-банк и мобильное приложение», а уже потом мы прочтем фразу «простые и удобные», набранную более мелким шрифтом.

У гостей сайта, когда они переходят ниже по странице, благодаря противопоставлению крупного и мелкого шрифта в голове остается именно этот посыл: «просто и удобно». Таким образом, клиент уже «подогрет».
Скриншот с сайта банка "Открытие"
Что еще важно отметить на этой иллюстрации?
- Текст расположен на фоне прочных, надежных досок стола.
- Дерево в оформлении дает ощущение тепла, рождает положительные эмоции.
- Чашка кофе и смартфон ориентируют самоидентификацию целевой аудитории (женщины 25-40 лет).
- Всё вместе визуально поддерживает главный эмоциональный посыл УТП.

Хорошая проработка первого экрана положительно сказывается на конверсии сайта, рекомендации по повышению которой, мы даем в отдельном разделе SEO-аудита.

Заключение:
1. У вас есть всего 10-20 секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
2. Правильный «продающий» дизайн повышает конверсию сайта и уменьшает процент отказов во много раз.
3. Следование правилам, данным в этой статье, принесет вам при прочих равных условиях больше заявок и продаж, чем у конкурентов. Ведь в интернете полно дорогих и ярких сайтов, но при их создании никто не задумывался о конверсии.

Причина этого проста: ни дизайнер, ни верстальщик-программист не заинтересованы в конверсии и прибыли сайта. Да они в этом как правило и не разбираются. Это интересует владельца бизнеса и интернет-маркетолога.

Но чаще всего решение о содержании и облике сайта принимают люди, далекие от понимания, что такое повышение конверсии сайта и зачем это нужно. Это обсуждает совместно директорат, менеджеры отдела продаж, дизайнеры и даже пресс-секретари, а на выходе такой «мозговой штурм» дает худший из возможных результат. И уж точно никак не ориентированный на повышение конверсии веб-ресурса. А маркетолог в такой компании зачастую не в состоянии благотворно повлиять на этот коллектив.

Чтобы избежать подобного результата важно помнить: отвечать за разработку сайта должен тот, кто в этом понимает и заинтересован в конверсии ресурса, а значит и повышении числа продаж.

Закажите SEO продвижение Вашего сайта!

Вот тогда ваш сайт будет действительно «продающим» лучше, чем у конкурентов. Причем добиться этого реально за гораздо меньшие деньги, чем потратят на свои веб-ресурсы ваши конкуренты!
Заявка на консультацию
Скачать схему проверки прибыльности до запуска контекстной рекламы

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Made on
Tilda