Оставьте заявку
Мы перезвоним и уточним детали

Анализ юзабилити сайта. Доскональный разбор главной страницы

Правильное восприятие сайта пользователем очень важно. В этом большую роль играет главная страница, которую пользователь видит первой. Но многие сайты и сегодня грешат чересчур замысловатым дизайном и прочими ошибками, отталкивающими клиентов.

В материале я проведу анализ юзабилити сайта (пока только главной его страницы) одной из компаний по аренде и продаже офисов, складских и торговых помещений. Я покажу частые ошибки и расскажу, как их исправить. Выявить эти ошибки поможет грамотный SEO-аудит сайта.


Самые важные элементы на первой странице

На главной странице сайта нужно правильно расположить самые важные элементы, в том числе уникальное торговое предложение, примеры популярных товаров/услуг с фильтрами, контактную информацию, меню и т. д.

Что мы видим на примере?
Картинка
Плюсы:



- Заголовок: Есть заголовок с УТП и подзаголовок с конкретикой,
- По центру страницы есть примеры товаров/услуг и фильтр по разным критериям их подбора,
- Есть контактная информация.



Недостатки:



На сайте есть полоса меню вверху и такая же полоска меню открывается слева. В таком дублировании нет необходимости (см. скриншот ниже).

40% пользователей имеют логический тип поведения. Они пользуются каталогами и фильтрами. 40% пользователей имеют импульсивно-эмоциональный тип поведения в интернете. Им нужно помогать с выбором: показывать спецбаннеры, показывая надписи «Мы всё сделаем за вас» и т. п. Сейчас на главной странице нет юзабилити для этого типа пользователей.

С главной странице должны быть ссылки на ВЧ и СЧ запросы, которые интересуют клиентов и являются лидгенерящими. При текущем уровне конкуренции такие запросы нужно делать на втором, максимум третьем уровне вложенности. Иначе намного труднее их вывести в топ.
Картинка
Переходы с главной на другие важные страницы

Для того чтобы определиться с тем, какие должны быть страницы в меню и в ссылках с главной, отталкиваемся от того, что нужно людям.

Например, район, класс бизнес-центра/офиса, стоимость. При проверке СЯ оказалось, что людей прежде всего интересует район:
Картинка
По всей СЯ, связанной с выбором БЦ/офисов, частотность по районам говорит о том, что для повышения юзабилити и конверсии сайта на главной странице нужно меню или фильтр с готовыми кнопками выбора по районам. (кнопки - они же ссылки)
Картинка
Ненужные блоки для пользователя на главной странице заменяем

Сейчас поисковики смотрят в том числе и на карту скролла. И если на первом/втором уровне вложенности сайта есть большие участки, которые пользователь просто быстро пролистывает, то поисковики понимают, что на сайте есть участки абсолютно неинтересные пользователю. При прочих равных поисковики понижают за это ранжирование.



Возможные каталоги (по частоте СЯ):
- район,
- метраж (аренда офиса 50 кв. м),
- метро (для московского сайта - второй по значимости).
Картинка
Раздел «Новости» (как и раздел «Полезные компании») сам по себе не несет ценности для пользователя. Вместо трех ссылок с главной на «Новости» лучше сделать три ссылки на высококонкурентный запрос. Например, «Аренда от собственника».

Вместо этих разделов можно использовать блог, но при условии, чтобы на главной отображались статьи:
- которые ценны для клиента,
- близки к этапу принятию решения, но не являются коммерческими запросами,
- являются вложенными запросами под коммерческие ВЧ (либо под них можно оптимизировать).

Пример: «какой офис выбрать».
Картинка
Нечитабельный текст
Многие сайты грешат нечитабельным текстом. Основной шрифт не должен быть слишком мелким или чересчур крупным, текст должен правильно сочетаться с фоном так, чтобы его можно было легко прочесть и усвоить.
Существует множество веб-ориентированных шрифтов, остается лишь выбрать наиболее подходящий для ресурса, исходя из тематики и целевой аудитории сайта.
Картинка
Как правильно сделать:

Блоки с раскрывающимся списком.

Плюсы этого решения: также будет использован сео-оптимизированный текст на главной странице, но не будет «плохого» скролла, к тому же нажатия на раскрывающиеся списки также являются целевыми действиями, которые положительно оценивают поисковики.

Наилучший вариант сделать это в формате вопрос-ответ. В вопрос зашить ВЧ конкурентый запрос. В ответ – ссылку на страницу, оптимизированную под ВЧ запрос!

Так мы реально повышаем шансы вывода в топ по ВЧ запросам!

Подвал (футер)

Футер – это самый технический блок, который видит пользователь.

Если на всех остальных блоках главной мы балансируем на идеальном сочетании: юзабилити, УТП и правильной перелинковки, то в футере сайта нам не нужны УТП! Главное тут – правильная техническая перелинковка с минимумом необходимой «человечности».
Картинка
Как вариант, в футере написать сверху «аренда офиса: по районам, по метро и т. д.»

Еще лучше: «аренда офиса по районам», «аренда офиса по метро»



Оценка визуального шума

Визуального шума достаточно много, на странице не хватает воздуха. Необходимо добавить больше свободного пространства между блоками. Не выделены ключевые моменты, которые влияют на конверсию/представляют ценность для пользователя.

Например, в скриншоте ниже нужно убрать пункт «Наш выбор», а «Лучшие бизнес центры», «Самые недорогие» – выделить размером шрифта.
Картинка
Блок преимущества и УТП

Отдельный такой блок на главной странице этого сайта отсутствует!

Людям, которые ищут офис в первый раз, надо обязательно сказать, что услуга без комиссии.

А большой каталог является не только плюсом, но и минусом, так как это стресс большого выбора. Поэтому правильно писать здесь про «экономию вашего времени», «Подберем за вас по вашим критериями» и прочее подобное.

Хотя бы, как это сделано у конкурента:
Картинка
Логотип с дескриптором

Дескриптор (пояснение, чем занимается компания) лучше добавить под логотип:
Картинка
Сделать кликабельными карточки объектов на главной странице

На главной странице сайта представлены карточки объектов. Чтобы перейти на карточку объекта, интуитивно хочется нажать на него, но анализ юзабилити сайта выявил, что некоторые объекты кликабельны только в центральной области (чтобы перейти на карточку объекта, приходится нажимать в определенную область изображения). Должна быть возможность перехода в карточку товара при нажатии на любую область. На примере красным выделена та область, которая является кликабельной. Области сверху и снизу – некликабельны.
Картинка
Дополнительные рекомендации для улучшения юзабилити главной страницы

Поиска по сайту нет

Необходимо добавить возможность поиска по сайту. Речь не про поиск конкретного объекта, а про общий поиск разделов или информации на сайте. Графу поиска можно разместить, например, в футере сайта.

Утилиты сайта

На сайте не хватает раздела с часто задаваемыми вопросами и ответами на них. Этот раздел стоит добавить, разместив его либо в шапке, либо в футере.

Добавить калькулятор

Нужно добавить калькулятор на сайт, в котором пользователь сможет рассчитать стоимость аренды/покупки в зависимости от категории БЦ, его площади, близости от метро и т. д. Можно заложить в калькулятор скидку в зависимости от времени аренды. Это позволит вовлекать пользователей и повысить конверсию.

Добавить онлайн-чат

Нужно добавить онлайн-чат на сайт, чтобы пользователь мог задать вопросы и оперативно получить обратную связь.
Картинка
Помните, с помощью анализа юзабилити, изменений даже только главной страницы и верного seo продвижения сайта (доверить это лучше профессионалам), вы сможете увеличить время, которое посетители проведут на вашем ресурсе, поднимите посещаемость и снизите процент отказов клиентов.

Практические заметки прибыльного интернет-маркетинга

Заявка на консультацию
Made on
Tilda